RIM - шикарный рост
BlackBerry и группа компаний во главе с фондом Fairfax Financial Holdings , отказались от сделки по продаже бизнеса. Глава канадского производителя смартфонов Торстен Хейнс ушел в отставку, а его место программного обеспечения Sybase .
После того, как группа компаний во главе с фондом Fairfax Financial Holdings отказалась от приобретения BlackBerry , производитель перешел к плану «Б».
В конце сентября 2013 г. консорциум объявил о намерении купить производителя смартфонов BlackBerry за $4,7 млрд, выплатив акционерам по $9 за каждую акцию, что практически равнялось их стоимости в день анонса.
На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что Fairfax Financial Holdings и партнерам фонда не удается найти необходимые средства на осуществление сделки.
Но в итоге Fairfax Financial Holdings согласился инвестировать в BlackBerry $250 млн. Fairfax Financial Holdings принадлежит 10% акций канадского производителя смартфонов, и он является крупнейшим акционером BlackBerry.
В общей сложности консорциум инвестирует в BlackBerry $1 млрд.
.
Джон Чен временно возглавит BlackBerry
В настоящее время BlackBerry ищет замену Хейнсу, пока же его обязанности будет исполнять Джон Чен (John Chen), бывший исполнительный директор разработчика СУБД Sybase, который ныне является частью SAP. По информации источников, одним из условий финансирования BlackBerry фондом Fairfax было назначение Чена на позицию руководителя.
Эмигрировавший из Китая без денег в кармане, ныне Чен является одним из наиболее успешных управленцев в Силиконовой долине. Ему будет предоставлен самолет BlackBerry для перемещений между его домом в Калифорнии и штаб-квартирой BlackBerry в Ватерлоо, Канада.
Research in Motion докладывает о значительном росте продаж и доходности по итогам последнего квартала. Теперь абонентов BlackBerry стало 36 миллионов.
Research in Motion является производителем вездесущих смартфонов BlackBerry, устройств беспроводной связи, объединяющих аппаратные средства, программное обеспечение и услуги. Эта канадская компания котируются на биржах Toronto Stock Exchange и NASDAQ.
Продукция доступна в сетях более чем 530 операторов мобильной связи и дистрибьюторов в свыше 170 странах мира. Около 65% доходов создаются в Северной Америке. Основными распространителями являются Verizon , AT&T, Sprint, TMobile, Telus, Bell, Vodafone и Orange.
RIM докладывает о четырех источниках доходов. Продажа устройств сгенерировала 82% от продаж третьего квартала финансового года (конец 2009). Продукты включают Bold, Curve, Pearl, Pearl Flip, Storm, Tour и 8800. Эти устройства позволяют пользователям общаться с помощью голоса или текста. Они также позволяют просматривать Интернет и дают доступ к электронной почте.
Услуги, которые произвели 14% от объема продаж, состоит из ежемесячных сборов за доступ. Программное обеспечение составляют 2% от объема продаж. Она включает в себя плату за лицензирование программного обеспечения BlackBerry Enterprise Server, лицензий клиентского доступа, техническое обслуживание, модернизацию и техническую поддержку. Кроме того, компания собирает лицензионные сборы от других производителей смартфонов, которые используют функциональность BlackBerry в своих устройствах. Наконец, определенные доходы создают ремонт, единовременные инженерные услуги, а также продажа аксессуаров продуктов.
Первыми клиентами были коммерческие и государственные организации, которые хотели обеспечить мобильными услугами электронной почты своих работников. Годовые доходы увеличились с 1,4 млрд. долл. в 2005 финансовом году до $ 11,1 млрд в 2009 финансовом году.
Palm давно считается ключевым конкурентом RIM. Однако, благодаря расширению спроса на смартфоны, и другие производители устройств вошли в рынок. Компания Apple, которая поставила 8,7 млн. iPone в недавно завершенном квартале, является одной из наиболее заметных. Другие включают Motorola, Samsung, LG и Sony Ericsson.
Конкуренция является значительным риском и этим объясняет слабость рынка в последние месяцы. Тем не менее, финансовые результаты позволяют предположить, такое опасение может быть преувеличено. RIM добавили 4,4 млн. новых абонентов до общего числа в 36 млн., и это превышает показатель прошлого года на 71,4%. Около 80% новых абонентов не являются корпоративными пользователями.
Чистые доходы подпрыгнули на 41,1% относительно показателей прошлого года до $ 3,92 млрд., а количество проданных устройств увеличилось на 51,2% до 10,1 млн., при этом средняя цена продажи упала на 5,9% до $ 317.
Чистая прибыль увеличилась на 32,1% до $ 628.37 млн. Управление прогнозирует рекордные поставки в 10.6-11.2 млн. единиц в текущем квартале. Также ожидается, что валовая прибыль подняться на 43,5%.
Очевидно, что темпы роста замедлятся в будущих периодах. Тем не менее, RIM пользуется лояльность клиентов.
Бизнес-клиенты, в частности, обнаружили, что конкурирующие продукты не работают в их системах. С $ 2,4 миллиардами наличных средств и инвестиций, без долгов, и сравнительно низкой цены и высокой прибыли, инвесторы будут выбирать RIM.